Харківський НДЕКЦ
МВС України
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12

Міжнародна конференція ДЮІ 2013




VIIІ МІЖНАРОДНА НАУКОВО-ПРАКТИЧНА КОНФЕРЕНЦІЯ
«БЕЗПЕКА ДОРОЖНЬОГО РУХУ: правові та організаційні аспекти»
22 листопада 2013 року



Учасники конференції:
Шевцов Сергій Олександрович – кандидат педагогічних наук, полковник міліції, заступник начальника НДЕКЦ при ГУМВС України в Харківській області.
Данець Сергій Віталійович – аспірант кафедри автомобілів ХНАДУ, майор міліції, начальник сектору автотехнічних експертиз НДЕКЦ при ГУМВС України в Харківській області.
Стариков Євген Левович - аспірант кафедри автомобілів ХНАДУ, майор міліції, старший експерт сектору автотехнічних експертиз НДЕКЦ при ГУМВС України в Харківській області.


Тези виступів:


УДК 656.08
ДАНЕЦЬ
С.В.
АВТОМАТИЗОВАНІ ЗАСОБИ – НОВЕ ДЖЕРЕЛО ОТРИМАННЯ ІНФОРМАЦІЇ ПРО РОЗВИТОК МЕХАНІЗМУ ДТП

            Розслідування та судовий розгляд справ за фактом дорожньо-транспортних пригод (ДТП) вимагають використання спеціальних технічних знань, що охоплюють сукупність взаємодіючих елементів «водій - автомобіль - дорога - середа», з якої складається процес дорожнього руху в цілому. У більшості випадків склад злочину або порушення можливо встановити тільки після проведення автотехнічної експертизи.
           Суть автотехнічної експертизи полягає в експертному дослідженні і встановленні механізму ДТП та її обставин, технічного стану транспортного засобу та дороги, психофізіологічних характеристик його учасників і їх дій [1].
             В даний час широке поширення отримали технічні засоби, які дозволяють фіксувати рух автомобіля, як до, так і після ДТП. Умовно такі технічні засоби можливо поділити на чотири групи: відеореєстратори, зовнішнє відеоспостереження, контролери автомобіля, додаткові пристрої.
 
Завантажити повний текст:




УДК 629.3:343.618
С.А. Шевцов
РОЛЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ В КРИМИНАЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВАХ ПО ФАКТАМ  ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

          В настоящее время проблема безопасности дорожного движения приобретает особую остроту в связи с впечатляющими последствиями дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и размерами экономических потерь от них. Как показывает экспертная практика, большинство ДТП происходит вследствие неправильных (опасных, ошибочных или неоправданных) действий водителей.  Поэтому назрела необходимость разработки и внедрения методики поэтапного подхода к оценке и установлению действий водителя транспортного средства (ТС) в конкретной дорожно-транспортной ситуации (ДТС).
           Анализ ДТП показывает, что во многих случаях неправильные (ошибочные или необоснованные) действия водителя обусловлены неверной оценкой дорожной обстановки. Точнее, несвоевременным восприятием ДТС, как опасной, а следовательно и несвоевременным принятием мер к предотвращению ДТП. Исследования в этом направлении в настоящее время нужны для определения отправных методических положений при решении вопросов, относящихся к оценке действий водителей.
 
Завантажити повний текст:




УДК 656.08
Е.Л. Стариков
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЕРТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МАНЕВРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

       В настоящее время при проведении автотехнических экспертиз рекомендовано к использованию три методики исследования параметров маневра транспортного средства:
1.    методика, предложенная Н.М. Кристи в 1971 году;
2.    методика, предложенная В.А. Илларионовым в 1980 году;
3.    методика, предложенная В.А. Илларионовым в 1989 году.
       При этом ни одна из вышеупомянутых методик не отменяет и не опровергает другую. Выбор методики исследования маневра транспортного средства не регламентирован, т.е. эксперт может выбирать методику по своему усмотрению. В то же время результаты исследования одного и того же маневра транспортного средства по разным методикам могут существенно отличаться, что при определенных обстоятельствах ДТП может привести к получению противоположных выводов при одних и тех же исходных данных.
       В связи с этим, возник вопрос: какая из вышеуказанных экспертных методик наиболее точно рассчитывает параметры маневра современного автомобиля? Теоретически ответить на данный вопрос не представляется возможным, так как каждая из экспертных методик была основана на определенных допущениях. Ответ на данный вопрос можно получить только при экспериментальных исследованиях.

Завантажити повний текст:




Фотогалерея:

Корисні посилання